Atlas Cables: теперь и в России
На российском рынке появились новые кабели - Atlas Cables (Великобритания), дистрибуцию бренда взяла на себя компания "Алеф". Просто сказать российскому аудиофилу о том, что в кабельном полку прибыло, это значит, не сказать ничего. При почти фетишистском отношении к проводам наши аудиофилы, как, впрочем, и зарубежные, явно "закормлены" кабелями - этот сектор рынка огромен. Поэтому приведем некоторые подробности о новом поставщике и его продукции.
Идеология Atlas Cables далека от мистики и тяготеет к объективизму. Согласно ей, кабель - это зло, но зло неизбежное, и с ним приходится мириться. Никакой кабель не в состоянии улучшить звук или изображение. Одни ухудшают больше, а другие меньше - и в этом вся разница. Большое значение компания придает качеству материалов, используя медь OCC**** в более дорогих моделях. Она гораздо лучше традиционной TPC*, причудливые хитросплетения кристаллов которой создают препятствия для сигнала: электронам приходится перепрыгивать с одного кристалла на другой, сам же провод при этом напоминает комбинацию из миллиардов механических контактов. С целью достичь желаемого баланса хорошей передачи басов (для чего необходимо большое сечение) и верхних частот (где начинает сказываться явление поверхностного эффекта) применяется многожильный проводник концентрической или множественно-концентрической геометрии. Часто используется дренажный провод, заземляемый на одном конце - для отвода статики и экранирования от эфирных наводок. Из материалов диэлектрика применяются полиэтилен (вспененный - в 75-Омных коаксиальных кабелях для обеспечения необходимого расстояния между центральной жилой и экраном), полипропилен и тефлон. Последний отлично уживается с медью, хотя многие производители избегают такого сочетания, предпочитая комбинировать тефлон с серебром. Причина - в высокой температуре плавления тефлона (327°С), которая нарушает кристаллическую структуру меди, по сути превращая OCC**** и OFC** и LC-OFC*** в TPC*. Компания Atlas Cables разработала безболезненную для медного проводника технологию нанесения тефлонового покрытия, температуру плавления которого удалось понизить на целых 100 °. Наконец, запатентованная Atlas Cables конструкция наконечников RCA гарантирует сохранность волнового сопротивления 75 Ом в видео и цифровых интерконнектах.
AE: Когда появилась компания Atlas Cables и что этому предшествовало?
Дж.К.: Три года назад, как результат моей многолетней деятельности в сфере аудио и, в частности, конструировании кабелей. Я начал с розничных продаж аппаратуры, создав сеть магазинов. Тогда, в 80-х, подавать аппаратуру было слишком легко, моя энергия не находила должного выхода, и я приобрел фирму Ariston Audio, выпускавшую виниловые проигрыватели. В процессе каждодневных прослушиваний я замечал, что кабели по-разному влияют на звук. Это меня заинтриговало, я занялся исследованиями, поисками лучших материалов и конструкций. OFC и LC-OFC уже были доступны, и я отметил их большое преимущество по сравнению с TPC. А в 1985 г. японец Оно придумал технологию OCC. Из такой меди в Японии делали кабели Furukawa, которые я поставлял на британский рынок, восторженно их принимавший. Кабельная тематика все больше меня затягивала, и в конце концов я отошел от дел по управлению Ariston, а в 1999 г. занялся созданием кабелей Ecosse Cables из меди OCC, получивших затем множество наград. Тема нашла свое продолжение в разработанных мной для Консорциума дилеров Hi-Fi - Mountain Snow Group - моделях Atlas, созданных на основе объективных физических параметров проводника и изоляции. А в 1994 г. компания Atlas Cables стала самостоятельной структурой.
AE: Чтобы в наше время в условиях огромной конкуренции выйти на рынок с новым кабелем, нужна определенная смелость. Можно ли назвать ваш кабельный десант успешным, и если да, то в чем секрет?
Дж.К.: Успех очевиден, он подтвержден количеством наград, которые уже успели получить кабели Atlas. У них есть неоспоримое преимущество в конкурентной борьбе: предсказуемость результата. Качество, высокое даже у бюджетных кабелей, растет в каждой более дорогой модели пропорционально цене, и потребитель уверен, что, перейдя на более старшую модель, он получит гарантированный прирост в разрешении звука и количестве информации. Если посмотреть на продукцию наших конкурентов, там, как правило, царит полный хаос: в одной системе дорогой кабель может сыграть лучше, а в другой - хуже по сравнению с более дешевым из той же линейки. Многие производители покупают оптом бухту дешевого кабеля, смывают название, ставят наконечники и кладут в красивую упаковку, выдавая подобные изделия за High End. По чистой случайности такой кабель в определенной системе действительно может показать хороший результат, но не более того. Я же могу с полной уверенностью декларировать независимость кабелей Atlas от состава тракта: градации качества при переходе от одной модели к другой очевидны в любой системе.
AE: Что еще, помимо откровенного очковтирательства, вы считаете ошибочным в кабельном производстве?
Дж.К.: Многие применяют полихлорвинил в качестве диэлектрика, что недопустимо. Распространенная ошибка - серебрение медного провода. Такой кабель подчеркивает высокие благодаря поверхностному эффекту и лучшей проводимости серебра, и слушателю кажется, что стало больше информации, улучшилась динамика. Но через пару дней он начинает уставать от звука. Серебро - отличный материал, лучше меди. Но лишь при условии, что кабель полностью сделан из серебра и имеет достаточно большое сечение, а это слишком дорого. Вообще же я исхожу из того, что любой кабель не умножает, а уничтожает информацию, только лучший - в меньшей степени. Качественные материалы, оптимальная геометрия, наконечники - вот три условия качества. Если подробнее - строгий научный подход, лабораторные исследования и субъективная оценка результатов.
AE: Вы уверены в том, что российский дебют Atlas Cables будет успешным?
Дж.К.: Надеюсь, и не без оснований. Ведь оценить преимущества кабелей Atlas совсем не сложно: для этого достаточно послушать их в хорошей системе!
AE: Успехов вам на просторах российского рынка!
* TPC (Tough Pitch Copper) - грубая медь холодного проката с высоким содержанием примесей и выраженной зернистой структурой. Применяется в дешевой кабельной продукции.
** OFC (Oxygen Free Copper) - сверхчистая медь холодного проката в атмосфере инертного газа, содержащая малое количество окислов и примесей (до "семи девяток" - 99,99999%).
*** LC-OFC (Linear Crystal OFC) - повторно отожженная мед OFC (патент Hitachi), отличающаяся большей длиной волокон (кристаллов).
**** OCC (Ohno Continuous Casting) - медь непрерывного горячего проката, кристаллы могут достигать длины 125 м благодаря тому, что охлаждение и кристаллизация происходят по завершении стадии формовки. Автор технологии - профессор Оно (Ohno), Япония.