Пять лет, что уже прошли с момента выхода линейки Epicon, показали, что интерес к небольшим «топам» есть – все представленные в серии модели собрали немало хороших отзывов и получили разные награды от специализированной прессы, а старшая даже была удостоена приза EISA. Мы же взяли для прослушивания самые компактные «башни» серии Epicon. Взгляните, до чего ж умно и изящно они сделаны: сложная тыловая часть, плавно переходящая в платформу, выглядит солидно и необычно не только сама по себе – она заодно обеспечивает дополнительную виброразвязку всех элементов акустического оформления и кроссоверной секции.
Хотя в описании к этим моделям частенько повторяется слово «революционные», многие инженерные решения обкатывались на прежних сериях DALI. Это тоже, согласитесь, серьезный плюс – все инновационные фишки приобретают ценность лишь после того, когда их доводят до ума. Те же драйверы в Epicon 6 (кстати, собственного производства) – продукт тщательной многолетней оптимизации. Магнитные системы, например, спекаются из особого компаунда SMC, который обеспечивает более стабильный магнитный поток в зазоре.
Примечательно, что Epicon 6 не является ни трех-, ни четырехполосной системой. Ее формула задана как 2,5 + 0,5. Нижняя половина полосы образуется как обычно – одним из 17-сантиметровых басовиков, работающим в суженном диапазоне для поддержки самых низких частот (тогда как второй берет на себя весь диапазон до точки раздела с пищалкой). А еще пол-полосы образует супертвитер, который подключается с 10 кГц и часть диапазона отыгрывает параллельно с основной пищалкой, а затем уходит в отрыв вплоть до 30 кГц.
Сильной стороной Epicon 6 является басовая трактовка. Акустика легко берется воспроизводить звуки, которые под силу только сабвуферам, удивляет динамическим напором ударных и вполне колоритно “отрисовывает” рельеф бас-гитары. К линейности в нижней полосе не придерешься. У Epicon 6 есть и другие неоспоримые плюсы. Они живо звучат на любой громкости и лучше многих систем сравнимой стоимости подходят для прослушивания на малых уровнях – их тихое звучание не становится скудным в плане деталей и тонких гармонических составляющих. Сохраняется и хорошая пространственность.
Локализация точна, объемная сцена получается даже при относительно узкой расстановке систем, хорошо выражена глубина по всем планам. Ослабляются разве что динамические аспекты звучания. Этим колонкам вообще идеально подходит музыка, которая, говоря образно, исполняется во фраках. Классика, опера, джаз, симфонические и камерные произведения – во всех академичных жанрах она раскрываются на 100%, не прибавляя, что очень важно, напускной или синтетической красоты. Но если хочется поймать неслабый кураж от прослушивания хард-рока или инди, то достаточно лишь немного прибавить громкость.
С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.