В конце прошлого года Москву посетил основатель и главный разработчик британской компании Neat Acoustics Боб Сёрдженер (Bob Surgeoner). Портал Stereo.ru взял у него интервью. Представляем вам наиболее интересные моменты.
«— На презентации вы рассказывали о разработке акустики и упомянули, что большинство настроек производите на слух. Стоит ли понимать это буквально?
— Мы делаем измерения, конечно же, мы делаем много измерений. Но еще больше мы слушаем результаты. Музыка первична, поэтому если приборы говорят, что все хорошо, но музыка звучит как-то не так, мы следуем за музыкой и продолжаем настраивать акустику до тех пор, пока слуховые тесты не дадут однозначно положительный результат.
Измерения помогают в том плане, что мы можем проанализировать результат настройки на слух. Аппаратные измерения дают возможность измерять импеданс и уровень искажений, контролировать те параметры, которые отвечают за согласование акустики с усилителями. Эта сторона вопроса полностью зависит от измерений.
— Какую музыку вы используете для тестовых прослушиваний?
— Практически всю, начиная с раритетных записей сороковых и пятидесятых годов, блюза, фолка и джаза, и заканчивая современной музыкой, включая рок и тяжелый металл. В тестах, например, мы используем записи Metallica, Rage Againts the Machine, John Coltrane, ранние записи Элвиса. Там есть очень интересные вещи, записанные в экспериментальном на тот момент формате стерео, когда инструменты и вокал просто разбросаны по колонкам.
Есть, конечно, и персональные предпочтения. Я вот люблю Тома Уэйтса и использую его музыку при тестировании акустики.
— Что самое дорогое в акустике?
— Без сомнения, дорого обходится разработка. Если же говорить об акустике как конструкции, то это, пожалуй, корпуса: они требуют много затрат, времени и сил на создание».
Полностью интервью доступно по ссылке.