Cambridge Audio EVO 150: все — в одном 06.10.2021

Пересказываем обзор «флагманского комбайна» Cambridge Audio EVO 150 от редакции журнала Stereo.ru

Cambridge Audio EVO 150 — флагманский комбайн, который относится к категории устройств «все-в-одном». Почему аппарат получил название «EVO 150»? Думаю, что «EVO» можно не обсуждать, тут и так все понятно. А вот 150 — это мощность в ваттах на канал при нагрузке 8 Ом. Очень просто и практично. Конечно, здесь есть ЦАП — это Sabre Reference ES9018K2M. Там есть поддержка всех нужных битностей и килогерц, и DSD тоже не остался в стороне. Но самое главное для техники, которая представляет «новую волну» — это аппаратная поддержка MQA. Потому что эта тенденция достигла такого накала, что порой бывают случаи, когда наличие поддержки MQA становится решающим фактором в выборе подобного устройства.

На задней панели два оптических входа, один коаксиальный и USB сразу двух стандартов: A и В. Помимо этого для получения аналогового сигнала есть пара разъемов XLR и пара RCA. Здесь же, совсем рядом, есть еще пара разъемов RCA и клемма земли: ММ-фонокорректор! А для киноманов предусмотрели один разъем HDMI ARC. По традиции, разработчики Cambridge Audio уделили внимание интеграции EVO 150 в различные системы управления: есть разъем под шину RS-232C, вход и выход для триггерных кабелей, а также отдельный разъем для взаимодействия EVO 150 с новым CD-плеером из этой же линейки — EVO CD.

Свою стриминговую платформу разработчики Cambridge Audio обкатали уже давно: приложение Stream Magic хорошо известно всем поклонникам бренда, да и не только им. Из него мы получаем доступ, во-первых, к стриминговым сервисам. Причем доступ этот реализован по самым современным стандартам: если Tidal — то Tidal Connect, если Spotify — то Spotify Connect, если Яндекс.Музыка — то не нужно. Отдельным пунктом выделен знакомый значок Roon — он используется для перевода EVO 150 в режим Roon Ready. Кроме этого, здесь же можно просматривать треки, которые есть на сервере или же на флешке, подключенной напрямую к EVO 150.

С первым же треком стало ясно, что звучит аппарат именно от Cambridge Audio. Прежде всего, бренд-производитель выдал себя тональностью: достаточно ровной по всему диапазону, но в то же время с нотками интереса и музыкальной слитности. При этом показатели по динамике и разрешению в EVO 150 пришли явно не из линейки CX, а откуда-то повыше. Заход был сразу с козырей: саундтрек к фильму «Joker». Очень непростые композиции, с подчеркнутым нижним регистром струнных инструментов. Здесь EVO 150 пришлось непросто, но все-таки можно сказать, что он справился с этой задачей.

Стоит отметить хорошее построение сцены и позиционирование инструментов. Более того, здесь уже можно говорить об эшелонировании и других аудиофильских заморочках. Даже непонятно, куда девалась резкость и чрезмерная дерзость D-класса и когда это цифровые усилители были приняты под трепетное крыло аудиофилии. Дело в том, что звук Cambridge Audio EVO 150 ни разу даже не намекнул на то, что он основан на цифровом усилении. Но и совсем в сторону от него не ушел, а сохранил лучшее, что можно было оттуда взять: динамика и контроль акустики у EVO 150 заслуживают похвалы. Он хорошо разбирается в музыкальных жанрах и сыграет все, что вы ему предложите. Таким и должно быть устройство подобного класса, потому что изначальная его позиция — стать одним и единственным в стойке. И соблазн очень велик.

Выводы

Не очередная попытка, а логичный и продуманный, самодостаточный и законченный продукт — именно таким получился Cambridge Audio EVO 150. Сразу четыре хвалебных эпитета в одном предложении — но каждый из них имеет под собой реальную основу. Эти слова опсиывают и внешний вид, и функционал, и все вариации взаимодействия EVO 150 с пользователем. Точно так же, как EVO 150 объединил в себе все, что нужно для создания современной Hi-Fi-системы достойного уровня.

Достоинства

Современный дизайн; широкий функционал и удобное приложение для управления; звук в целом на очень хорошем уровне

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.