Искусство перестройки 22.04.2021

Читаем свежий обзор датской акустики DALI в журнале SalonAV. В главной роли – обновленная система Opticon 6 Mk2

Стоит сразу напомнить, что Opticon – это самая доступная серия, производимая компанией DALI у себя, в Дании. А еще стоит напомнить, что в 2016 году комплект 5.1, составленный из Opticon 6/2/Vokal и сабвуфера K-14 F, был признан ассоциацией EISA «Лучшими акустическими системами для домашнего кинотеатра». Как и «шестерка» образца 2016 года, Mk2 тоже имеет причудливую схему в 2 ½ + ½ полосы и даже сохранила те же частоты деления. Формула означает, что из двух одинаковых мидбасовых головок только одна доигрывает до «твитерных» частот (2200 Гц), а вторая заканчивает свою «смену» несколько раньше (на 800 Гц).

В магнитных системах основных драйверов используются фирменные магниты из Soft Magnetic Compound. Диффузоры – традиционная для DALI пропитанная специальным лаком целлюлоза с добавлением древесных волокон для устранения резонансов. Катушки – легкие двухслойные. Корзины – солидные алюминиевые. Новый гибридный ВЧ-модуль взят от активных систем Callisto. И, наконец, кроссоверы. Топология новых фильтров сделана «настолько простой, насколько возможно, чтобы число компонентов между усилителем и динамиками было минимальным». Выглядит их конструкция не слишком эффектно и дорого, но с виброакустической и электрической точки зрения все сделано грамотно.

Ну а теперь самое время сравнить прежние Opticon 6 с новыми моделями в равных условиях. Звучание системы из стримера Cambrige Audio CXN V2 и интегральника Cambrige Audio CX-A81 с прежними моделями получается отмытым и элегантным в середине, воздушным и подробным на ВЧ, но при этом без агрессивных составляющих. Бас – приятный, округлый, наполненный. Сцена более четкая по направлению, чем по планам. Динамика живая, обостренная, но не суетливая. В целом – хороший результат. Можно ли от недорогих колонок требовать большего? Оказывается, можно. Mk2 звучат на йоту менее ярко в средне-высокой полосе и лишены искристого оттенка на самых высоких звонких, но у них лучше проработан средний и высокий бас.

Середина с ВЧ у Mk2 согласована иначе. На первый взгляд, новые системы здесь не так линейны и комфортны, но чем больше слушаешь, тем полнее осознаешь, что в месте стыковки просто ничего не замыливается – нет информационного провала. И третье отличие, которое сразу не бросается в глаза – более устойчивая локализация кажущихся образов, которые либо вынесены за стереобазу, либо расположены на очень дальних планах. Новые модели не потребуют долгого привыкания к своему тональному почерку, и совершенно точно превосходят предшественников по звуковом разрешению. А выяснилось это совсем просто.

В нашем распоряжении было несколько пар акустических кабелей, близких по материалам и характеристикам. На старой модели замена одного провода на другой мало что меняла в звучании, а на новых “Оптиконах” становилось отчетливо слышно, что один, например, склонен чуть смягчать динамику на краях диапазона, зато вкладывает в средний регистр что-то живое и цельное. А другой обеспечивал более задорный и прозрачный саунд с эффектом «дорогой аппаратуры». При такой чуткости к кабелям Opticon 6 Mk2, несомненно, заслуживает наград «Выбор эксперта» еще в большей степени, чем их предшественники.

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.