В конце прошлого года датчане представили линейку Opticon с индексом MK2, в которую вошли шесть моделей акустики. Давайте остановимся на «золотой середине» и обратим внимание на небольшие напольники DALI Opticon 6 MK2. В дизайне — никаких лишних элементов, привлекающих к себе внимание. Неизменно черная матовая окантовка динамиков и блока ВЧ-излучателей — во всех трех расцветках.
На лицевой панели, расположен блок гибридного твитера, который состоит из двух излучателей. Первый — тканевый купольный, диаметром 29 мм, который, по слухам, позаимствован из линейки Callisto. Этот твитер, как и у Opticon 6 MK1, работает в диапазоне от 2 200 до 14 000 Гц. Второй — ленточный излучатель размером 17х45 мм, который подхватывает эстафету после 14 кГц. Ниже твитеров, на лицевой панели, находятся два драйвера с диффузорами из бумажно-древесного волокна размером 6,5 дюймов каждый. Самый нижний драйвер срезан фильтром на 800 Гц, а частота, на которой верхний драйвер уступает место купольному твитеру — 2 200 Гц. Так что можно считать, что акустика имеет в своем распоряжении две с половиной полосы.
Тестирование проходило в московском салоне Pult.ru. В систему к DALI Opticon 6 MK2 были включены два компонента от Cambridge Audio: это стример CXN V2 и усилитель CXA81. Первым треком стал «Blues For Angels» от Raphael Imbert. Здесь можно ощутить низкочастотные удары бочки, но выражены они не явно — и не каждая акустика может показать их в масштабе композиции. Как оказалось, DALI Opticon 6 MK2 входит в список тех акустических систем, которые способны на это. Мало того, к моему удивлению, «оптиконы» позволили ощутить этот бас тактильно. Вокал, попадающий в зону действия гибридного твитера, получает крайне воздушные оттенки и легкость послезвучий, что в целом освежает звуковое полотно.
Если сопоставить ВЧ со среднечастотным диапазоном, то преобладание ВЧ стремится к нулю, но не равно ему. А вот доминация ВЧ над басом сомнений не вызывает. Но рамки приличия соблюдены — и это не ощущается как «перекошенная тоналка». Среднечастотный диапазон наполнен жизнью и деталями — обладает и полнотой, и утонченностью одновременно. Пару слов стоит сказать о построении воображаемой сцены. Она оказалась типичной для акустики DALI в этом сегменте: не поражает глубиной, но строится достаточно просторно и широко, с хорошим позиционированием. Образы в сцене крупные и полные, как и полагается уважающим себя напольникам.
Можно сказать, что по итогам игры мы «вышли в плюс». DALI провели удачный апгрейд своей популярной модели небольших напольников — и Opticon 6 MK2 уже сейчас готовы бороться в этом сегменте за место в наших комнатах для прослушивания. Настройка подачи музыкального материала у Opticon 6 MK2, получившая скорее вокально-среднечастотную ориентацию, тем не менее, остается приемлема и для большинства прочих жанров — и оставляет приятные впечатления от их прослушивания. Учитывая современный дизайн и небольшие габариты, думаю, что повторить успех предшественников для Opticon 6 MK2 не составит труда.
Гибридный твитер с широким частотным диапазоном; тональный баланс; относительно глубокий бас; дизайн.
С полной версией обзор можно ознакомиться по ссылке.