Перфорированные экраны: в чем смысл и разница 20.01.2021

Всё, что вы хотели знать об акустически прозрачных экранах Stewart – в огромном переводном материале на Stereo.ru. Пересказываем максимально кратко (читайте исходники)!

Вопрос в лоб: зачем вообще нужны перфорированные экраны и что они дают? В публичных кинотеатрах они работают вместе с динамиками, установленными за поверхностью экрана. Цель — локализовать речь и другие звуки в соответствующих областях изображения, чтобы усилить чувство вовлеченности и правдоподобия. Но и новичку ясно, что должна существовать золотая середина между акустической прозрачностью, потерями отраженного света и типом перфорации. Вся магия — в компромиссе между противоречивыми элементами и достижении устойчивого удовольствия просмотра на куда более близких расстояниях, нежели в традиционном кинозале.

Stewart Filmscreen — пожалуй, единственная компания, которая избавила потребителя от «мусора» маркетинга и на деле занялась проблемой устранения муара. Картинка пиксельной сетки проектора — это череда белых квадратиков с темными границами пикселей, а экранное полотно — тоже периодическая структура микронеровностей. Добавьте сюда периодический рисунок перфорации или текстуры самой ткани. Все это накладывается друг на друга подобно двум или более синусоидам, создавая то локальные пики яркости, то темные участки. Бывают «шахматные» узоры, чередующиеся линии или более замысловатые геометрические конструкции. Это и есть муар.

Теперь мы подошли к любимой спецификации — контрастности. Исследуя перфорированные экраны, мы решили провести серию научных экспериментов, которые четко покажут различия в характеристиках экранов — их материалов и типов. Мы остановились на сравнении традиционных нетканых полотен и плетеных (тканых) материалов. В «черной комнате» — предполагаемо наилучшей среде для плетеного акустически прозрачного полотна — она уступает отраслевым стандартам отражательной способности на 28,2% по яркости и 14% по контрастности. Тканое полотно (даже если оно белое) никогда не приближается к яркости стандарта отражения — независимо от того, насколько далеко зритель отклоняется от нормали к экрану.

Перейдем к аудиофильской части. Одно из наших любимых замечаний о взаимосвязи звука с изображением — в том, что вы никогда не сможете полностью оценить превосходное изображение без хорошего звука. Инженеры Stewart Filmscreen на основе оригинальных тестов THX придумали элегантное, но простое решение, чтобы как-то обойти законы физики. Они учли, что частотные характеристики драйверов, расположенных за тканью, будут искажены на частотах выше 10 кГц. В сотрудничестве с Томлинсоном Холманом, ключевой фигурой в области профессиональной акустики, Stewart разработали и внедрили активный Cinemasonic Processor, восстанавливающий потери в диапазоне 10–20 кГц.

Нами были протестированы продукты Stewart MicroPerf, а также обычные продукты с «киноперфорацией» и плетеные экраны. Полученные результаты весьма интересны. Все продукты выиграли при размещении динамика на 12 дюймов от задней поверхности экрана. Также все продукты неплохо держались при небольших отклонениях. И, оказывается, полотно MicroPerf не нуждается в черной подложке для сохранения контрастности, но за это приходится платить акустическим «штрафом» — частичным поглощением частот выше 10 кГц. Но, как мы уже знаем, Stewart решил эту проблему совместно с THX, предложив доступный процессор — одноканальный линейный эквалайзер Cinemasonic Processor, неплохо компенсирующий потери.

Мы исследовали важнейшие параметры проекционного изображения: контрастность, яркость и разрешение. Мы глубоко изучили влияние окружающего света на картинку для различных типов полотен. С помощью Harman мы протестировали и детально измерили параметры звучания, узнав как все это влияет на то, что мы слышим. И теперь у нас есть данные, на основе которых можно делать реальные выводы, а не просто обнадеживающие предположения и «комментарии эксперта» из отделов маркетинга. Как «специалист по дисплеям», автор искренне рад, что такие компании, как Stewart Filmscreen и Harman, а также ведущие производители проекторов продолжают стремиться к идеалу — как для видео, так и для звука.

Полная версия материала доступна по ссылке.