Все дело в пропорциях, соотношении и взаимоотношении 01.12.2020

Тестируем эталонный акустический кабель The Cumulus от Van den Hul вместе с экспертами Stereo.ru

Если не брать в расчет лимитированную версию этого кабеля (The Cumulus Limited Edition), то перед нами — самая старшая модель акустического кабеля в каталоге голландского производителя. Вот и послушаем, каким получился эталонный кабель по мнению Van den Hul! Помимо самого кабеля, в комплекте находятся сменные бананы и лопатки, флакончик фирменного средства для очистки контактов, брошюра, электрический тестер и диск с записью произведений Густава Малера.

Кабель не только тяжелый, но еще и толстый — особенно в тех областях, где находятся разветвления. Но даже внешний диаметр самого кабеля — 27 мм. Проводников в каждом кабеле по четыре штуки с сечением 5 AWG (16,76 мм2), а изготовлены они по фирменной технологии 3T, сочетающей углеволокно и сплав, состоящий из пяти металлов. Сигнальные проводники могут быть разделаны попарно, в конфигурации кабеля 2/2, или одна сторона может быть разделана поштучно — под бивайринг. Разделан кабель при помощи обжима, без пайки, а места обжима закрывают очень мощные металлические гильзы, покрытые цветной эмалью.

Прослушивание

Несколько сессий внимательных прослушиваний в различных условиях — и можно суммировать впечатления. В звуке очень хорошо раскрываются высокие частоты, их много, они детальные и «рассыпчатые». Впрочем, то же определение вполне применимо и к среднему диапазону, и к басу. Ни одна часть диапазона не обделена вниманием — все на весьма высоком уровне. Очень явно открытая сцена с крупными образами и планами, будто рассматриваешь весь звук под увеличительным стеклом. Динамика очень хороша. Есть и хлесткость атаки, и хорошее прозрачное затухание звуков, и весьма подчеркнутые послезвучия.

Звука много, он разборчив, детален, экспрессивен, но в нем не очень-то заметна яркость — и он не светлый в привычном смысле. Вдобавок в подаче присутствует некоторое количество теплоты — звук явно не холодный. И есть некоторая доля аудиофильского смакования звуков и послезвучий. Жанровости обнаружить не удалось ровным счетом никакой: слушай хоть рэп, хоть металл, а хоть горловое пение. Крупная составная классика отыгрывалась хорошо, особенно ее сцена. Тембрально есть небольшая окраска, но она многим понравится — легкая цветастость, радостность и приподнятость, но при правильной сцене, хорошей динамике и детальности.

Выводы

В звуке нет ни одного явно доминирующего качества, все составляющие весьма интересно смешаны и переплетены — они образуют свой собственный, легко запоминающийся почерк. Но что любопытно: сложно вычленить, за счет чего именно он получился. Обычно можно выделить характерные ВЧ, особенный бас, специфику сцены и прочее — здесь же есть всего понемногу, но ничего не выпирает и не перетягивает одеяло на себя. Меж тем характер читается отчетливо и узнаваемо. В общем, все дело в пропорциях, соотношении и взаимоотношении.

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.