Крупный игрок 08.05.2020

Изучаем мощный многофункциональный стереоресивер Cambridge Audio AXR100 вместе с SalonAV

Компоненты серии Cambridge AX относятся к начальному уровню, однако базируются они на идеях от более дорогих CX и Edge. Техническое описание интегрального усилителя с ресивером Cambridge Audio AXR100 не изобилует подробностями, но оно и не требуется. Все и так видно. «Графитовое» цветовое оформление современное, указывает вид и расположение органов управления на передней части позаимствован у прошлой модели: главный ряд совмещенных селекторных кнопок, нижний ряд кнопок управления с радиоприемом и «пресетами», лаконичный матричный дисплей, ручка громкости и пара гнезд – выход с телефонного усилителя (6,3 мм) и вход Aux in (3,5 мм).

На задней панели все на прежних местах: три линейных входа и вход Phono MM, выход на запись, на сабвуфер (монофонизирован и настроен на полосу до 200 Гц), два оптических входа, коаксиал, терминалы для подключения антенн и акустики. Из новшеств – лишь модуль Bluetooth, закрепленный прямо на задней панели. Теперь к ресиверу можно подключить по беспроводной связи любой планшет или смартфон, и это единственное функциональное отличие от предшественника. А так даже ЦАП прежний – Wolfson WM8740. И регулировка тембра не классическая, а электронная (+/-10 дБ на 100 и 20 000 Гц).

Далее, Cambridge Audio AXR100 очень основательно сделан: шасси имеет надлежащую жесткость и виброзащиту, платы изготовлены очень качественно и аккуратно. В системе питания мы видим не абы что, а солидный тороидальный трансформатор и пару буферных емкостей на 10 000 мкФ. Потребляемая мощность в 550 Ватт при выдаче 2 x 100 – один из признаков того, что оконечники работают глубоко в классе AB, а не в каком-то жестком энергосберегающем режиме. А простые «хрестоматийные» конструкции в аудио, как мы знаем, если собраны на качественной и грамотно подобранной элементной базе, нередко выдают весьма интересное звучание.

Начнем с Wharfedale EVO 4.4. Ресивер заставляет их звучать с иным характером, хотя собственный воздушный и непринужденный почерк у акустики сохраняется. «Сотка» лучше наполняет бас, более мощно и «калорийно» прорабатывает динамику ударных. Запас мощности кажется каким-то колоссальным. Средний регистр менее богат на «искристые» тона и потому воспринимается более комфортно. Важно, что в звучании AXR100 нет ни одного явного признака бюджетности. Он достаточно хорошо контролирует акустику, не размывает фокус виртуальных источников в пространстве и даже не вносит аппаратных оттенков в передачу звонкого спектра.

С «Даймондами» – очень похожий результат! Бас прокачивается мощно и хлестко, но при этом его не уносит в гулкую зону – мидбасовая область хорошо проработана, резонансы комнаты не возбуждаются. Сцена такая же – чуть панорамная и с расширенным образами. C DALI Spektor акценты сместились на края диапазона: бас стал еще более выпуклым и весомым на удар, а в верхней полосе усилилась динамика и воздушность. В целом, звучание приобрело немного «коммерческий» характер. В принципе, ресивер не просто поладил со всеми АС – он раскрыл их лучшие качества, показал себя сильным и деликатным игроком. Лояльность к любой системе (и к любой музыке) – пожалуй, и есть самое сильное качество AXR100.

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.