Переосмысление классики 16.10.2019

Тестируем тонармы M2-9R и M2-12R от английской компании SME вместе с редакцией журнала Stereo.ru

Тонармы M2-9R и M2-12R выпущены несколько лет назад, и можно сказать, что они уже устоялись, оправдали факт своего существования. Посмотрим, что в них особенного и как их можно использовать на практике. Охарактеризовать R-серию можно достаточно быстро и наглядно. Изогнутая J-образная трубка, съемный шелл, та же статическая балансировка и большие противовесы с огромным ходом.

Есть фирменная слайд-база, позволяющая сдвигать тонарм вперед и назад — в данном случае, с большим диапазоном, чем это требуется формально. Поворотный узел у тонармов прочный — привычной и знакомой по серии M2 конструкции. Пластика здесь нет, только качественно обработанный металл. За вычетом восьми грамм веса штатного шелла на тонармах можно уравновесить шелл с головкой общей массой 46 грамм. Это очень много. И настройка прижима удобная, с точным плавным ходом.

Регулировка антискейтинга реализована при помощи грузика перекинутого на леске через блок. Здесь доступна настройка от 0,5 до 5 грамм с дискретным шагом в 0,5 грамма. Настройка высоты полностью повторяет реализацию в ранее выпущенных M2 тонармах — на практике это позволяет легко и удобно настраиваться с хорошей точностью. Основное отличие тонармов SME M2-9R и M2-12R друг от друга — в длине. Первый, как можно догадаться из названия, 9-дюймовый, а второй имеет длину 12 дюймов.

Из необычного — на выходе у этих моделей не DIN-разъем, а пара разъемов RCA плюс клемма заземления. Такой выход позволяет использовать в качестве фонокабелей большее количество вариантов. Еще один момент: в качестве штатного в комплекте идет кабель, сделанный по специальному заказу, в его основе — провод Van den Hul D501 Hybrid. В целом, тонармы производят приятное впечатление. Они хорошо изготовлены и дают возможность точной настройки, а к тому же стабильны — настройки здесь не уплывают даже за годы.

Теперь о методике тестирования. Два изучаемых тонарма, две вертушки — в том числе Transrotor Crescendo, плюс набор разных головок — в том числе одновременно тестируемая Van den Hul The DDT-II Special. По подаче и характеру тонармы оказались весьма похожими. Конечно, для сложных условий и сложных головок предпочтительнее 12-дюймовый вариант, но и девятка для своего класса оказалась неплоха. Вне зависимости от связки, слышен знакомый почерк использованных в тесте головок без сколько-нибудь сильного окрашивания. В целом, подача прямолинейная и минимально окрашенная. Может быть, чуть-чуть сдержанная, но не зажатая.

Выводы

Очень предсказуемые и прагматичные тонармы, с понятным функционалом и ровным звуком. Не окрашенные, практически без экзотики в поведении. При самом серьезном сравнении по звуку могут быть чуть простоваты, но зато честны и стабильны. Кроме всего прочего, SME M2-12R можно прямо рекомендовать под достаточно тяжелые головки и владельцам большого количества старого винила, который сам по себе располагает к определенному спектру головок. SME M2-9R можно использовать совершенно в равной мере и как самостоятельную единицу, и особенно в качестве второго тонарма — например, под моно-головки.

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.