Земля, земля, отзовитесь! 14.08.2019

Как использование кабелей Atlas с фирменной технологией Grun Earth влияет на звучание всей системы – разбираемся вместе с SalonAV

Если вы следили за новостями, то знаете, что несколько лет назад компания Atlas Cable выпустила топовые серебряные аудиокабели с необычным «плавающим» заземлением. К счастью, эта инновация из дорогой верхней линейки уже проникла в нижние слои ценовой «стратосферы», и мы наконец-то можем приступить к детальному изучению всех особенностей фирменной технологии Grun Earth. По замыслу разработчиков она дает примерно такой же эффект, как и «плавающая» схема – более чистый и стабильный опорный уровень на входе компонента-приемника. Наш век породил столько помех всех видов, что чувствительная аудиоаппаратура без надлежащей изоляции просто не в состоянии показать максимум качества звучания.

Второй аргумент – массовый переход аудиоиндустрии к контенту Hi-Res Audio с гораздо более широким динамическим диапазоном. Чтобы записи раскрылись во всех нюансах, требования к чистоте опорного уровня должны быть многократно повышены, и именно на стороне воспроизводящей аудиотехники. Чтобы полностью исключить влияние других аналоговых кабелей, мы собрали эталонную систему, в которой было только одно линейное и колоночное соединение, а полученный аналоговый сигнал по межблочнику сразу поступал на оконечник и акустические системы. Точкой отсчета послужат кабели куда более высокого класса из верхней линейки Atlas Asimi (обычные, без Grun Earth). Это поставит Ascent в невыгодное положение, зато позволит оценить реальное влияние хитроумного заземления.

Atlas Ascent Ultra Grun. Длина: 1,5 м. Цена за комплект: 70 000 руб.

Слушаем. Серебряный эталон бесконечно информативен и очень музыкален, поэтому переключение на Ascent (пока без Grun) сразу понижает класс системы. Но если судить по пространству и расположению виртуальных источников, то потерь относительно эталона почти нет. И динамика остается цельной, масштабной. Подключаем в Ascent заземление Grun RCA-адаптером и сразу становится очевидно, что даже Asimi был не идеален в отрисовке всех основных и фоновых звуков в сцене. Более дешевый кабель с заземлением лучше «очеловечил» образы исполнителей, точнее и глубже проявил задник сцены, мощнее материализовал образы на переднем крае. Да, есть небольшие «побочные эффекты», но то, как с Grun прояснил пространство в целом и расположение каждого источника в частности, трудно с чем-то сравнить.

Atlas Ascent Ultra Grun 2-2 Z-Plugs. Длина: 2x3 м. Цена за комплект: 140 000 руб.

У акустической версии Ascent еще больше ключевых отличий как от Mavros, так и от флагманского Asimi. Поэтому замена в системе одного лишь колоночного Asimi на Ascent меняет звучание в корне. Достойно открыта и сбалансирована середина, но в ней есть какой-то привнесенный «сахар», из-за чего этот диапазон передается интересно, но чуточку грязнее. Когда мы включили в тракт межблочный Ascent с Grun уже можно было говорить о прогрессе. На треке с записью дождя и грозовых раскатов, например, на слух легче «угадывалось» место падения каждой капельки – звуковой фон из чисто шумового стал будто бы более гранулированный. Звуки уже не метались где-то между колонками на удаленным плане, а как в реальной жизни красиво прогрохотали в разных частях небесной сферы с четким меняющимся удалением.

В нашей системе польза от заземления вполне ощутима: на многих роковых композициях было заметно как Grun прочищает басовую фактуру – даже в старых записях барабаны получились более колоритными. С другими оконечниками польза от Grun может проявиться ещё заметнее, но здесь может снять точки над i только индивидуальный подбор. Можно сделать вывод, что влияние придуманного специалистами Atlas Cables заземления на межблочниках однозначно положительное. Остается лишь догадываться, что можно ожидать от Asimi с Grun: это должно быть нечто, что можно сравнивать только с живым звуком.

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.